Детский сад расположен в двухэтажном здании, Здание типовое, каменное, с центральным водоснабжением, канализацией. Общая площадь: 6592,0, застроенная 944,0 (согласно техническому паспорту от 30.05.2005г.)
Большое внимание коллектив уделяет комфортности окружающей среды. Эстетичность, продуманность, функциональность размещения оборудования,мебели создают условия для обеспечения комфортности, эмоционального благополучия, положительного микроклимата в группах, где создана предметно-развивающая среда: разнообразие ярких и функциональных игрушек и соответствие их возрасту детей; наличие атрибутов для игровой деятельности; материалов, пособий для образовательной деятельности.
Состояние материальной и технической базы позволяет реализовать дополнительные программы обучения и воспитания детей дошкольного возраста, обеспечивать организацию жизни в детском саду. На территории детского сада расположены: - 6 игровых площадок, оснащенных спортивным оборудованием и выносным материалом; цветники; огород с посаженными овощными культурами, в перспективе планируется высадить и другие садовые деревья;
Охрану жизнедеятельности воспитанников и сотрудников детского сада обеспечивает система экстренного вызова полиции - тревожная кнопка.
Все помещения детского сада функционируют по назначению. В детском саду созданы материально – технические условия для качественного осуществления воспитательно - образовательной деятельности, соответствующие санитарно-эпидемиологическим правилам для дошкольных образовательных учреждений, а также соответствуют современным требованиям.
Справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности
по образовательным программам файл
Доступа к компьютерам обущающимся - детские планшеты "TurboKids"
Имеется в наличии оборудование:
- интерактивная доска "IQ BoardDVT"
- мультимедийный проектор "Aсer"
- световыестолы для игр с песком
- комплектов робототехники





Развивающая предметно-пространственная среда
вид помещения |
основное предназначение |
оснащение |
музыкальный зал |
Непосредственно-образовательная деятельность
Утренняя гимнастика
Досуговые мероприятия
Праздники
Театрализованные представления |
Музыкальный центр
Телевизор
Детские музыкальные инструменты
DVD
мультимедийный проектор
Интерактивная доска |
физкультурный зал |
Непосредственно-образовательная деятельность
Утренняя гимнастика
Досуговые мероприятия
Праздники |
Спортивное оборудование для метания, лазания, равновесия |
медицинский кабинет |
Осмотр детей, консультации медсестры, врача
Работа с родителями и персоналом |
Медицинский кабинет |
коридоры ДОУ |
Информационно-просветительская работа с сотрудниками ДОУ и родителями |
Стенды для родителей
Стенды для сотрудников
Визитка ДОУ |
участки |
Прогулки, наблюдения
Игровая деятельность
Самостоятельная двигательная деятельность
Трудовая деятельность |
Прогулочные площадки для всех возрастных групп
Игровое, функциональное, спортивное оборудование
Цветники |
«Предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО»
Вопрос организации предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования. Для детей раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть
Должна обеспечивать возможность общения и совместную деятельность детей (в том числе детей раннего возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а так же уединения. Должна обеспечивать реализацию различных образовательных программ, учет возрастных особенностей детей.
Насыщенность среды
Для детей образовательное пространство должно представлять необходимые и достаточные возможности для:
- движения,
- предметной и игровой деятельности с разными материалами.
Трансформируемость
Трансформируемость помещений может быть обеспечена раздвижными легкими перегородками.
Определенные возможности в этом плане представляют шкафные перегородки, когда с помощью перестановки мебели можно изменить площадь, пропорции и планировку помещений, расположение про?мов, перегородок.
Полифункциональность материалов
Возможность разнообразного использования различных составляющим предметной среды (детской мебели, матов, мягких модулей, ширм).
Наличие в группе предметов не обладающих жестко закрепленным способом употребления.
Вариативность среды
Наличие в группе различных пространств (для игр, конструирования, уединения и т.д), а так же разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей.
Доступность среды
доступность для воспитанников, в том числе детей, всех помещений Организации, где осуществляется образовательный процесс; свободный доступ воспитанников, посещающих группу, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.
Безопасность среды
Предполагает соответствие всех элементов (игрушек, детской мебели, мягких модулей и тд.) требований по обеспечению надежности и безопасности их использования.
Центр сенсорики
Группа раннего возраста |
Группа раннего возраста |
Младшая группа |

|

|
 |
Дидактические пособия, которые здесь представлены доступны для детей, они яркие, разнообразные, а также они полифункциональные т. к. при их использовании одновременно решаются задачи по развитию речи, сенсорному развитию и расширяются представления детей об окружающем мире.
Игровой центр "ДОМ"
Игра - основной вид деятельности наших малышей. Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми. В свободном доступе для детей находятся атрибуты для зарождающихся в этом возрасте сюжетно- ролевых игр: «Семья», «Доктор», «Парикмахерская» и другие, Для поддержания интереса игровой деятельности, обеспечиваем сменяемость материала. Он соответствует возрасту и безопасен в использовании.
Группа раннего возраста |
Младшая группа |
Старшая группа |
 |
 |
 |
Конструктивный центр
Строительный материал в соответствии с возрастными особенностями дошкольников, самосвалы, грузовики, легковые автомобили, каталки, коляски пользуются большой популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в игровой и двигательной активности.
Младшая группа |
Средняя группа |
Подготовительная группа |
 |
 |
 |
В музыкальном центре располагаются разнообразные музыкальные и шумовые инструменты, которые доставляют детям много радостных минут, и, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша. С детьми играем в такие музыкальные игры, как «Угадай, на чем играю», «Что звучит», «Оркестр» и другие
Младшая группа |
Старшая группа |
Подготовительная группа |
 |
 |
 |
Центр творчества
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Главная задача- пробудить в ребенке веру в его творческие способности, заинтересовать, дать ему возможность получать новые впечатления. Разнообразный изобразительный материал находится в свободном доступе, что позволяет развивать у детей интерес к творчеству, формирует эстетическое восприятие, воображение, а также активно поощряем самостоятельность в использовании изобразительных материалов для преодоления у детей чувства неуверенности.
Младшая группа |
Старшая группа |
Подготовительная группа |
 |
 |
 |
Центр природы
служит не только украшением группы, благодаря ему дети получают базовое представление о мире растений и животных, учатся наблюдать, рассуждать, мыслить логически. В любое время года наш центр природы выглядит ярко и красочно, что безусловно привлекает внимание детей. Они с удовольствием экспериментируют, рассматривают наглядный материал, который находится в свободном доступе. Таким образом формируется любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, эстетическое восприятие явлений.
Младшая группа |
Средняя группа |
Старшая группа |
Подготовительная группа |
 |
 |
 |
 |
Центр физического развития
В пространство группы гармонично вписывается центр физического развития, оснащенный оригинальными видами нестандартного оборудования, разнообразным физкультурным инвентар?м, что позволяет детям упражняться в различных движениях, тренировать мышцы, развивать ловкость, меткость, что в полной мере реализует их потребность в двигательной активности.
Младшая группа |
Средняя группа |
Старшая группа |
 |
 |
 |
Книжный центр
Воспитать у каждого реб?нка интерес к чтению, научить его бережно относиться к книге – одна из задач, которую ставит перед собой каждый воспитатель. Особую роль в приобщении детей к книге отводим книжному центру. При оформлении центра учитываем реализуемую программу и индивидуальные особенности этого возраста. Ярко, красочно оформленные книги, предметные и сюжетные картинки, привлекают внимание малышей, которые с удовольствием их рассматривают и учатся общаться.
Средняя группа |
Старшая группа |
Подготовительная группа |
 |
 |
 |
Центр экспериментирования
Средняя группа |
Старшая группа |
Подготовительная группа |
 |
 |
 |
Центр безопасности
Средняя группа |
Старшая группа |
Подготовительная группа |
 |
 |
 |
Центр патриотического воспитания
Средняя группа |
Старшая группа |
Подготовительная группа |
 |
 |
 |
Электронные образовательные ресурсы
Официальный сайт Министерства образования и науки РФ
Федеральный портал "Российское образование"
Федеральный центр информационных образовательных ресурсов
Федеральный портал "Дополнительное образование детей"
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов