Система оценки образовательной деятельности, предусмотренная Программой МБДОУ детский сад «Рукавичка» не предусматривает оценивание качества образовательной деятельности Учреждения на основе достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.
Целевые ориентиры, представленные в Программе МБДОУ детский сад «Рукавичка»:
- не подлежат непосредственной оценке;
- не являются непосредственным основанием оценки как итогового, так и промежуточного уровня развития детей;
- не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей;
- не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;
- не являются непосредственным основанием при оценке качества образования.
Программой предусмотрены следующие уровни системы оценки качества:
Диагностика развития ребенка, используемая как профессиональный инструмент педагога с целью получения обратной связи от собственных педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми по Программе – один раз в году, в мае, основанная на методе наблюдения и включающая:
– педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации. В МБДОУ детский сад «Рукавичка» имеются разработанные карты наблюдений за образовательным процессом в НОД, самостоятельной деятельности детей. Содержание карт составлено полностью в соответствии с ФГОС ДО (п.3.2);
– детские портфолио, фиксирующие достижения ребенка в ходе образовательной деятельности.
-
индивидуальные карты развития ребенка, составленные на основе Диагностики педагогического процесса в ДОО, автор Верещагина Н.В., 2014 г.
-
По итогам проведения педагогической диагностики выстраивается индивидуальный педагогический маршрут для каждого воспитанника МБДОУ детский сад «Рукавичка».
1) внутренняя оценка, самооценка Учреждения – проводится педагогическим и административным составом МБДОУ детский сад «Рукавичка». Заместителем заведующего Учреждения оформляются карты анализа для внутренней оценки.
2) внешняя оценка Учреждения, в том числе независимая профессиональная и общественная оценка. Дважды в год - в сентябре и в апреле проводится анкетирование родителей (законных представителей) по вопросу их образовательных предпочтений. Один раз в году – в мае проводится анкетирование родителей (законных представителей) на вопрос удовлетворенностью качеством образовательных услуг, представляемых МБДОУ детский сад «Рукавичка»