Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Неклюдовский детский сад "Рукавичка"

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

 

Детский сад расположен в двухэтажном здании, Здание типовое, каменное, с центральным водоснабжением, канализацией. Общая площадь: 6592,0, застроенная 944,0 (согласно техническому паспорту от 30.05.2005г.)

      Большое внимание коллектив уделяет комфортности окружающей среды. Эстетичность, продуманность, функциональность размещения оборудования,мебели создают условия для обеспечения комфортности, эмоционального благополучия, положительного микроклимата в группах, где создана предметно-развивающая среда: разнообразие ярких и функциональных игрушек и соответствие их возрасту детей; наличие атрибутов для игровой деятельности; материалов, пособий для образовательной деятельности.

      Состояние материальной и технической базы позволяет реализовать дополнительные программы обучения и воспитания детей дошкольного возраста, обеспечивать организацию жизни в детском саду. На территории детского сада расположены: - 6 игровых площадок, оснащенных спортивным оборудованием и выносным материалом; цветники; огород с посаженными овощными культурами, в перспективе планируется высадить и другие садовые деревья;

     Охрану жизнедеятельности воспитанников и сотрудников детского сада обеспечивает система экстренного вызова полиции - тревожная кнопка.

Все помещения детского сада функционируют по назначению. В детском саду созданы материально – технические условия для качественного осуществления воспитательно - образовательной деятельности, соответствующие санитарно-эпидемиологическим правилам для дошкольных образовательных учреждений, а также соответствуют современным требованиям.

 

 

Справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности

по образовательным программам файл

 

Доступа к компьютерам обущающимся - детские планшеты "TurboKids"

Имеется в наличии  оборудование:

- интерактивная доска "IQ BoardDVT"

- мультимедийный проектор "Aсer"

- световыестолы для игр с песком

- комплектов робототехники

 

 

 

Развивающая предметно-пространственная среда 

 


вид помещения основное предназначение оснащение
музыкальный зал

Непосредственно-образовательная деятельность

Утренняя гимнастика

Досуговые мероприятия

Праздники

Театрализованные представления

Музыкальный центр

Телевизор

Детские музыкальные инструменты

DVD

мультимедийный проектор

Интерактивная доска

физкультурный зал

Непосредственно-образовательная деятельность

Утренняя гимнастика

Досуговые мероприятия

Праздники

Спортивное оборудование для метания, лазания, равновесия
медицинский кабинет

Осмотр детей, консультации медсестры, врача

Работа с родителями и персоналом

Медицинский кабинет
коридоры ДОУ Информационно-просветительская работа с сотрудниками ДОУ и родителями

Стенды для родителей

Стенды для сотрудников

Визитка ДОУ

участки

Прогулки, наблюдения

Игровая деятельность

Самостоятельная двигательная деятельность

Трудовая деятельность

Прогулочные площадки для всех возрастных групп

Игровое, функциональное, спортивное оборудование

Цветники

«Предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО»

Вопрос организации предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования. Для детей раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами

 

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть

  • содержательно-насыщенной,

  • трансформируемой,

  • полифункциональной,

  • вариативной,

  • доступной,

  • безопасной. 

 Должна обеспечивать возможность общения и совместную деятельность детей (в том числе детей раннего возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а так же уединения. Должна обеспечивать реализацию различных образовательных программ, учет возрастных особенностей детей.

 

Насыщенность среды

Для детей образовательное пространство должно представлять необходимые и достаточные возможности для:

- движения,

- предметной и игровой деятельности с разными материалами.

 

Трансформируемость

 Трансформируемость помещений может быть обеспечена раздвижными легкими перегородками.

Определенные возможности в этом плане представляют шкафные перегородки, когда с помощью перестановки мебели можно изменить площадь, пропорции и планировку помещений, расположение про?мов, перегородок.

 

Полифункциональность материалов

Возможность разнообразного использования различных составляющим предметной среды (детской мебели, матов, мягких модулей, ширм).

Наличие в группе предметов не обладающих жестко закрепленным способом употребления.

 

Вариативность среды

Наличие в группе различных пространств (для игр, конструирования, уединения и т.д), а так же разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей.

 

Доступность среды

доступность для воспитанников, в том числе детей, всех помещений Организации, где осуществляется образовательный процесс; свободный доступ воспитанников, посещающих группу, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.

 

Безопасность среды

Предполагает соответствие всех элементов (игрушек, детской мебели, мягких модулей и тд.) требований по обеспечению надежности и безопасности их использования.

 

Центр сенсорики

Группа раннего возраста Группа раннего возраста Младшая группа
 

 

Дидактические пособия, которые здесь представлены доступны для детей, они яркие, разнообразные, а также они полифункциональные т. к. при их использовании одновременно решаются задачи по развитию речи, сенсорному развитию и расширяются представления детей об окружающем мире.

 

Игровой центр "ДОМ"

 Игра - основной вид деятельности наших малышей. Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми. В свободном доступе для детей находятся атрибуты для зарождающихся в этом возрасте сюжетно- ролевых игр: «Семья», «Доктор», «Парикмахерская» и другие, Для поддержания интереса игровой деятельности, обеспечиваем сменяемость материала. Он соответствует возрасту и безопасен в использовании.

Группа раннего возраста Младшая группа  Старшая группа
   

 

Конструктивный центр

 Строительный материал в соответствии с возрастными особенностями дошкольников, самосвалы, грузовики, легковые автомобили, каталки, коляски пользуются большой популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в игровой и двигательной активности.

 

Младшая группа  Средняя группа Подготовительная группа
   

 

В музыкальном центре располагаются разнообразные музыкальные и шумовые инструменты, которые доставляют детям много радостных минут, и, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша. С детьми играем в такие музыкальные игры, как «Угадай, на чем играю», «Что звучит», «Оркестр» и другие

Младшая группа  Старшая группа Подготовительная группа
   

Центр творчества

 Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Главная задача- пробудить в ребенке веру в его творческие способности, заинтересовать, дать ему возможность получать новые впечатления. Разнообразный изобразительный материал находится в свободном доступе, что позволяет развивать у детей интерес к творчеству, формирует эстетическое восприятие, воображение, а также активно поощряем самостоятельность в использовании изобразительных материалов для преодоления у детей чувства неуверенности.

 
Младшая группа  Старшая группа Подготовительная группа
   

Центр природы

служит не только украшением группы, благодаря ему дети получают базовое представление о мире растений и животных, учатся наблюдать, рассуждать, мыслить логически. В любое время года наш центр природы выглядит ярко и красочно, что безусловно привлекает внимание детей. Они с удовольствием экспериментируют, рассматривают наглядный материал, который находится в свободном доступе. Таким образом формируется любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, эстетическое восприятие явлений.

 
Младшая группа  Средняя группа  Старшая группа Подготовительная группа
     

Центр физического развития

 В пространство группы гармонично вписывается центр физического развития, оснащенный оригинальными видами нестандартного оборудования, разнообразным физкультурным инвентар?м, что позволяет детям упражняться в различных движениях, тренировать мышцы, развивать ловкость, меткость, что в полной мере реализует их потребность в двигательной активности.

 
Младшая группа  Средняя группа  Старшая группа
     

 

Книжный центр

 Воспитать у каждого реб?нка интерес к чтению, научить его бережно относиться к книге – одна из задач, которую ставит перед собой каждый воспитатель. Особую роль в приобщении детей к книге отводим книжному центру. При оформлении центра учитываем реализуемую программу и индивидуальные особенности этого возраста. Ярко, красочно оформленные книги, предметные и сюжетные картинки, привлекают внимание малышей, которые с удовольствием их рассматривают и учатся общаться.

 Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа
   

 

Центр экспериментирования

 Средняя группа  Старшая группа Подготовительная группа
   

 Центр безопасности

 Средняя группа  Старшая группа Подготовительная группа
   

Центр патриотического воспитания 

 
 Средняя группа  Старшая группа Подготовительная группа
   

 

 

Электронные образовательные ресурсы

 

Официальный сайт Министерства образования и науки РФ

Федеральный портал "Российское образование"

Федеральный центр информационных образовательных ресурсов

Федеральный портал "Дополнительное образование детей" 

 Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

 

Дата последнего обновления страницы 09.07.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»